Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 50 с углубленным изучением английского языка» г. Перми

Директор Мякина Ольга Эдуардовна

  • Внешкольные мероприятия
  • Мероприятия школы

  • Классный час о правах и обязанностях

    После уроков ребята решили поиграть.

    Алеша: Давайте поиграем в войну!

    Саша: Вот здорово! Я буду командиром. А ты, Максим, будешь милиционером. А ты, Коля, будешь бандитом.

    Коля: А я не хочу.

    Алеша: Чего не хочешь?

    Коля: Играть в войну.

    Саша: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.

    Коля: Я не хочу.

    Алеша: Захочешь.

    Коля: Что же вы меня заставите?

    Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

    Так начался наш разговор о правах и обязанностях человека.

    Ребята высказывали предположения, как люди договариваются друг с другом, в каких документах записаны правила существования людей. Все единодушно пришли к выводу, что существуют особые, специальные книги – о чем и узнали после работы в группах. В форме викторины ребята закрепили полученные знания. А викторина представляла собой обсуждение некоторых иллюстраций к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Что хотел папа Карло, когда подарил азбуку Буратино?( Буратино воспользовался правом на бесплатное образование) Когда Буратино хотел попасть в театр, он реализовывал какое право? (право наслаждаться искусством) Что нарушил Карабас Барабас , когда отбирал деньги у Буратино? ( право Буратино на неприкосновенность)

    А теперь слово учащимся:

    У нас в 5А классе прошел классный час, на котором мы говорили о правах и обязанностях. Мы сделали вывод, что каждый человек имеет права и обязанности. Все права ребенка записаны в ДЕКЛАРАЦИИ – это рекомендации. В Конституции записаны основные законы, которые каждый должен соблюдать.

    Сегодня я узнала, что у всех детей и взрослых есть Декларация, в корой записаны права ребенка. Например, право на жизнь, на свободу, на неприкосновенность имущества и жилья. Еще я узнала, что такое Конституция и Конвенция прав ребенка.

    Макарова А.

    У каждого человека есть свои права и обязанности. Они записаны в Конституции. Каждый человек, даже ребенок должен им подчиняться. А в каждом образовательном учреждении есть свой Устав.

    Загайнова К.

    Я узнала, что прав ребенка много. Они записаны в различных книгах и кодексах. Оказывается права ребенка не должен нарушать даже взрослый. Иногда, мы ущемляем права других людей, одноклассников, что не должно случаться. Теперь я знаю множество прав и думаю, что мои одноклассники задумаются, и мы станем дружнее.

    Жебелева М.