Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 50 с углубленным изучением английского языка» г. Перми

Директор Мякина Ольга Эдуардовна

  • Внешкольные мероприятия
  • Мероприятия школы

  • Семинар по теме «Формирование читательской компетенции учащихся»

    7 апреля 2015 года в МАОУ «СОШ №50 с углубленным изучением английского языка» состоялся семинар для учителей города по теме «Формирование читательской компетенции учащихся». Тема семинара была выбрана не случайно, т.к. в течение 2014/2015 учебного года это была единая методическая тема для всех учителей школы, в рамках этой методической темы каждый учитель работал на своем предмете и с теми методиками, которые считал наиболее результативными. Для подведения итогов работы по данной теме был запланирован городской семинар, чтобы учителя представили свой опыт работы и промежуточные результаты.

    Семинар проходил в деятельностном режиме: участники семинара определяли свой уровень читательской компетентности и анализировали свой объем знаний по данной теме, были участниками различных мастер-классов, смотрели и обсуждали фрагменты уроков в начальной и основной школе, где были продемонстрированы различные формы и приемы формирования читательской компетентности.

    Каждый участник семинара имел возможность посмотреть один фрагмент урока в начальной школе и один фрагмент урока в среднем звене. Организаторам хотелось соблюсти принцип преемственности: продемонстрировать уровень сформированности читательской грамотности у учащихся 1-4 классов и осознанность учителями среднего звена данной проблемы и их работу в этом направлении.

    На мастер-классах учителя МАОУ «СОШ №50» в творческой форме передавали свой практический опыт коллегам. Петриченко Наталья Николаевна учила учителей читать тексты на итальянском, испанском, английском и немецком языках, даже если ни один из этих языков никогда ими не изучался. Должикова Ирина Юрьевна очень интересно начала свой мастер-класс с занимательного знакомства, которое задало настроение на все дальнейшее время семинара. Учитель английского языка Корелина Наталья Николаевна представила три графических способа извлечения информации для структурирования смыслового чтения. Наталья Николаевна коллегам предложила на практике опробовать способы извлечения информации из текста и оформить результат в виде графиков для эффективного запоминания материала и данные способы использовать в своей работе. Учитель немецкого языка Казакова Валентина Сергеевна представила свой опыт по работе с прагматическими текстами, а Лепихина Екатерина Александровна показала, как важна такая работа при подготовке учащихся к экзаменам по математике в 11 классе. В завершающей части семинара участникам был представлен опыт работы в Google-сервисах для более удобного хранения информации и организации учебного процесса.

    Семинар завершился круглым столом, на котором участники смогли представить крупицы своего опыта работы по данной теме и поделиться впечатлениями от услышанного на семинаре. По итогам семинара организаторы получили много положительных отзывов, в которых прозвучало желание самим продолжить изучение научной и методической литературы по теме семинара. Многие собираются использовать опыт работы учителей «СОШ № 50»в своей педагогической практике.

    Семинар удался!

    Медведева Е.П., Якимова С.А.