И учителя тоже учатся...
Обычно, когда мои ученики слышат эти слова, они сначала удивляются(чему?) и начинают расспрашивать . А потом мы испытываем одно понятное нам чувство- мы ученики. Нас это очень объединяет!
В этот раз я предложила учащимся 10 класса, изучающим немецкий язык, поучаствовать в эксперименте по апробации нового методического приема "Klassenzimmergang". Суть данного приема в том, что каждый ученик получает на уроке вопрос-задание(небольшое) и некоторое время на поиск ответа. Теперь он - УЧИТЕЛЬ- большой специалист в данном конкретном вопросе! Начинается парная работа "Klassenzimmergang" (в переводе с немецкого прогулка по классу). "Учитель" обучает ученика, а затем сам становится учеником. При этом пара обменивается вопросами-заданиями и продолжает "прогулку по классу".Сейчас каждый является носителем знаний уже двух вопросов и т.д.
Этот прием мы попробовали провести в ситуации, когда у нас был большой перерыв в обучении (каникулы, учеба учителя). Он помог "оживить" материал и систематизировать наши знания по теме "Профессии". Надеюсь, что он поможет моим учащимся сдать через неделю монологическое высказывание по теме успешно! Вот как это было.
С приветом, от слушателя курсов повышения квалификации по теме "Создание учебной среды на уроках иностранного языка как необходимое условие успешного взаимодействия участников учебного процесса"
Казакова Валентина Сергеевна