Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 50 с углубленным изучением английского языка» г. Перми

Директор Мякина Ольга Эдуардовна

  • Внешкольные мероприятия
  • Мероприятия школы

  • Неделя русского языка в МАОУ «СОШ №50»

    В нашей школе возрождается традиция предметных недель. Первыми организовали и провели Неделю русского языка филологи и учителя начальных классов.

    Старт Неделе был дан на линейке 12 ноября 2018 года. Ученицы 11А класса подготовили небольшую литературную композицию о нашем «ВЕЛИКОМ и МОГУЧЕМ», учителя прорекламировали основные мероприятия Недели, и наша «Фортуна» отправилась в путешествие по морю Лингвистики.

    12 ноября 2018 года

    Лингвистическая викторина

    А интересно узнать значения устаревших слов, подобрав к ним современные синонимы: ветрило, брадобрей, зеницы, длань, лепта, позор, выя, лепота, червонный, шелом, десница, отрок; вспомнить, кто был создателем славянского алфавита, как звали автора «Толкового словаря живого великорусского языка», сколько разносклоняемых существительных в русском языке, с помощью суффиксов образовать названия жителей городов: Калуга, Москва, Токио, Омск, Рим, Одесса, Курск, Киев, Астрахань, Новгород, Архангельск, Кострома.

    И еще много других вопросов «Почему?», «Кто?», «Сколько?» и других для наших любознательных юных лингвистов.

    Вопросы для викторины подобрала Ипанова Марина Михайловна, учитель начальных классов.

    А если с ответами не все получалось, можно было отправиться в школьную библиотеку, где были представлены различные словари и интереснейшие книги о русском языке.

    Результаты викторины

    Коллективная работа 10А класса (Горбачева А., Шихова М., Чикалова П., Жукова К.) – 34б. – ВНЕ КОНКУРСА! Приз жюри!

    1.      Римша А, 9А -31б. – ПОБЕДИТЕЛЬ! – I место

    2.      Тюрина А., 9А – 27б. – ПРИЗЕР! – II место

    3.      Халилов, 10А – 16б. – ПРИЗЕР! – III место

    4.      Фоминых Н., 7Б – 14б.

    5.      Правдивец К., 7А – 5б

    6.      Мазур С., 6А – 4б.

    7.      Сергеева В., 6А – 4б.

    8.      Петина О., 3Б. – 3б.

    9.      Королькова П., 3Б -3б.

    10.  Цёма А., 6А - 3б.

    11.  Трясцина Д., 5А – 3б

    12.  Шипицын А., 3Б – 2б.

    13.  Смертина М., 3Б – 2б.

    14.  Конев Т., 3Б – 2б.

    15.  Шишкина В., 3Б – 2б.

    16.  Глезман Н., 3Б. – 1б.

    17.  Власова Е., 3Б – 1б.

    18.  Емельянов М., 3Б – 1б.

    13 ноября 2018 года

    Конкурс каллиграфов

    Разберемся сначала, что же такое каллиграфия. По этимологии слова: каллиграфия — красивый почерк (производное от греческих слов kallos «красота» — graphe «писать»).

    Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма.

    В последнее время мы все реже пишем от руки, ученики часто пишут как курица лапой.

    Для того чтобы искусство письма не кануло в Лету, был проведен конкурс каллиграфов. 45 учащихся нашей школы соревновались в искусстве красивого письма.

    Организаторы конкурса – Власова Валентина Николаевна и Галимова Ольга Владимировна, учителя начальных классов.

     

    Результаты Конкурса каллиграфов - 2018

     

    Класс

    Участник, Ф.И.

    Учитель, Ф.И.О.

    Место

    Безумов Вячеслав

    Чикина О.А.

    2

    Коротаева Кира

     

     

    Рыбак Илья

    Мокрова Е.Ю.

     

    Ишметов Тимур

     

     

    Запивалова Александра

     

     

    Худякова Мария

    Галимова О.В.

     

    Фигильянтова Дарья

     

    1

    Мажаева Дарья

    Поливода Н.М

    3

    Худякова Мария

     

     

    Романенко Екатерина

    Власова В.Н.

    1

    Никулина Алена

     

     

    Новоструева Вера

    Логинова З.Н.

    3

    Фёдорова Анна

     

     

    Рудко Анастасия

    Мизева К.И.

     

    Гладиков Даниил

     

     

    Классен Полина

    Коршунова И.В.

    2

    Воронюк Анастасия

     

     

    Хохрякова Алёна

    Петрик Е.П.

     

    Емельянов Михаил,

    Ипанова М.М.

    3

    Шишкина Анастасия.

     

     

    Иванова Елизавета

    Красильникова Е.В.

    2

    Осипов Антон

    Плюснина Ю.А.

    1

    Белоусова Таисия

     

     

    Сергеева Станислава

     

     

    Галимова Дарья

     

    2

    Кайгородова Василиса

     

     

    Ломаева Софья

    Кочергина М.А.

     

    Шмырина Милена

     

     

    Шуб Анна

    Кочергина М.А.

    1

    Малышева Арина

    Родин А В

     

    Валетова Алина

     

     

    Меньшикова Полина

     

     

    Ощепкова Полина

     

     

    Марочкина Арина

    Васильченко Г.В.

     

    Малых Юлия

     

     

    Дубровина Галина

    Васильченко Г.В.

     

    Никитина Ольга

     

    3

    Гилева Софья

     

     

    Бояршинова Амалия

    Сергеева С.В.

     

    10А

    Кокорина Дарья

    Васильченко Г.В.

     

    10А

    Кожевникова Валерия

     

    3

    10Б

    Чаликова Наталья

    Васильченко Г.В.

     

    10Б

    Герасимова Александра

     

    2

    11А

    Севастьянова Ксения

    Якимова С.А.

     

    11А

    Смирнова Валерия

     

    2

    Поздравляем наших победителей!

     

     

    14 ноября 2018 года

    Конкурс «Юный переводчик»

    Необычный конкурс переводчиков прошел в этот день. Участникам нужно было перевести с русского на русский!

    Целью данного конкурса было создание условий для развития творческих возможностей учащихся.

    Участвовали в конкурсе ученики школы со 2 по 11 класс.

    Организаторы конкурса – Чикина Ольга Алексеевна, Мокрова Елена Юрьевна, учителя начальных классов.

    В качестве отрывка для конкурсного перевода были выбраны небольшие фрагменты лингвистических сказок Л. Петрушевской и Л. Кэррола.

    1) Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
        - Калушата! Калушаточки! Бутявка!
        Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.

    (Людмила Петрушевская. Лингвистические сказочки)

    2)  Варкалось. Хливкие шорьки
         Пырялись по наве,
         И хрюкотали зелюки,
         Как мюмзики в мове.   (Кэрролл Льюис /пер. Д. Орловской)

    Оценивало творческие работы участников жюри, в состав которого вошли учителя МАОУ «СОШ №50». Учитывалось всё: текстовое оформление перевода, лексические и грамматические связи слов в предложении, соблюдение орфографических и пунктуационных норм русского языка.

    Из 35 участников конкурса жюри определило победителей:

    Начальная школа.

    1 место: Черепанова Аксинья - 4Б класс

    2 место: Баглай Олеся - 2А класс, Мандуров Владимир - 2Б класс

    3 место: Смертина Мария - 3Б класс

    Средняя школа.

    1 место: Медведева Александра - 5А класс

    2 место Цема Александра - 6А класс

    3 место: Пальшин Василий - 6Б класс

    Старшая школа.

    1 место: Брюханова Анна - 11А класс

    2 место: Агейчик София - 9Б класс

    3 место: Трофименко Иван - 10Б класс

    Поздравляем победителей!

     

     

    Смеркалось. Поздние лучи

    Слонялись по воде,

    И заметались мотыльки,

    Как искорки, во тьме.

    Перевод Брхановой Анны, 11 класс.

     

     

    Смеркалось. Прыткие хорьки

    Катались по траве,

    И прокричали петухи,

    Как совы, в тишине.

    Перевод Медведевой Александры, 5 класс

     

     

    Шла зайчиха с зайчатами по опушке.

    И увидела морковку, и говорит:

    - Зайчата! Зайчоночки! Морковка!

    Зайчата пришли и морковку съели.

    И наелись!

    Перевод Черепановой Аксиньи, 4 класс.

     

    15 ноября 2018 года

    Веселые уроки с «Радионяней»

    «Радионяня, радионяня! Есть такая передача!» - когда-то эту веселую песенку распевали мамы, папы, бабушки и дедушки наших учеников. А в этот день именно герои этой передачи проводили веселые уроки на переменах!

    Послушать интересные истории о фразеологизмах, многие из которых были проиллюстрированы нашими учениками, узнать, как легко запомнить то или иное правило, было замечательно! И хоть порой подводила техника, но интерес к русскому языку не угасал!

     

    В этот день ребятам было предложено стать звукорежиссерами и актерами дубляжа отрывка из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля». Далеко не все смогли придумать свой проект и довести дело до конца. Поэтому особая благодарность творческой группе учащихся 9А класса, у которых герои мультфильма заговорили знакомыми нам голосами Беляевой Ольги, Тюриной Алисы, Никитиной Ольги о … ПЕЛЬМЕНЯХ!

    Создать свой сценарий – дело не простое! Молодцы, девчонки!

    А еще в этот день 207 юных лингвистов школы приняли участие во Всероссийской игре-конкурсе «Русский медвежонок».

     

    16 ноября 2018 года

    Литературно-музыкальная гостиная

    В рамках Недели филологии была организована Литературная гостиная, посвященная Слову, Языку, Речи.

    Мы услышали много положительных отзывов о мероприятии от родителей, присутствовавших как зрители и участников гостиной.

     

     


    Произведения, подобранные участниками, соответствовали заявленной теме. Прозвучало стихотворение собственного сочинения от Ануфриевой Арины.

    В будущем хотелось бы поменять формат мероприятия. Пусть это будет конкурс с призовыми местами, либо литературная гостиная, на которой будет организовано обсуждение прочитанных стихотворений.

    К.И. Мизева, Ю.А. Плюснина,

    организаторы гостиной

     

    17 ноября 2018 года

    Тотальный общешкольный диктант

    Завершалась неделя лингвистики общешкольным диктантом, в котором приняли участие 35 родителей, 1 учитель и 41 учащийся с 1 по 11 класс. 76 человек написали диктант «Общеуральские интересы».

    Участники не только проверили свои правописные навыки, но и познакомились со статьей из «Пермских ведомостей» начала ХХ века о споре Перми и Екатеринбурга за право первенства на Урале.

    Проверка работ была делом пишущих. Каждый мог сам оценить свой уровень владения языком!

    Самая грамотная работа была у нашего учителя – Ипановой Марины Михайловны! Отметка – «ОТЛИЧНО»!

    Хочется отметить работы взрослых участников диктанта, которые показали хорошее знание орфографии и пунктуации:

    v  Юговой Натальи Леонидовны (бабушка Никулиной М., 8Б кл.),

    v  Колот Марины Альбиновны (мама Колота Ярослава, 2Г кл.),

    v  Кутузовой Оксаны Константиновны, (мама Кутузовой С., 9Бкл.),

    v  Сверчковой Ольги Викторовны (мама Сверчкова И., 2А кл.),

    v  Горшковой Анастасия Сергеевна (мама Горшкова А., 6Б кл.),

    v  Луговой Анны Валерьевны (мама Николаева К., 4А кл.)

    v  Шуткина Сергея (папа Шуткина Д., 3В кл.).

    К сожалению, несколько хороших работ взрослых участников были не подписаны.

    Это уже второй общешкольный диктант, который прошел в нашей школе. Надеемся, что в следующий раз мы подготовимся лучше, и участников будет больше! Спасибо ВСЕМ, кто пришел и своим участием поддержал интерес к родному языку!

     

    Неделя лингвистики закончилась, но мероприятия, связанные тематически с этой неделей продолжаются!

    Так, 20 ноября 2018 г в 9Б классе мама Софии Кутузовой, Ольга Константиновна, провела мастер-класс, как правильно составлять деловые бумаги. Спасибо за этот опыт!

    А сами девятиклассники создавали литературные газеты "Романтическая лирика 19 века" в формате Лонгрид на платформе Тильда (учитель Сергеева Светлана Валерьевна). Ребята учатся работать с текстами в новых форматах, отбирать информацию, представлять ее для обзора другим. Свои газеты ребята разместили в интернете. Вы можете познакомиться с ними по ссылкам:

    http://project943835.tilda.ws/page4029118.html
    http://project954183.tilda.ws/
    http://_reportage.tilda.ws/page02

    http://project908851.tilda.ws/   

    Хочется закончить словами Ивана Алексеевича Бунина, которые прозвучали на первой линейке:

    И нет у нас иного достоянья!

    Умейте же беречь

    Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

    Наш дар бессмертный — речь.

     

    Материал собрала Якимова Светлана Александровна,

    заместитель директора по НМР,

    учитель русского языка и литературы