Неделя русского языка в МАОУ «СОШ №50»
В
нашей школе возрождается традиция предметных недель. Первыми организовали и
провели Неделю русского языка филологи и учителя начальных классов.
Старт
Неделе был дан на линейке 12 ноября 2018
года. Ученицы 11А класса подготовили небольшую литературную композицию о
нашем «ВЕЛИКОМ и МОГУЧЕМ», учителя прорекламировали основные мероприятия
Недели, и наша «Фортуна» отправилась в путешествие по морю Лингвистики.
12 ноября 2018
года
Лингвистическая
викторина
А интересно узнать значения устаревших слов, подобрав к ним современные синонимы: ветрило, брадобрей, зеницы, длань, лепта, позор, выя, лепота, червонный, шелом, десница, отрок; вспомнить, кто был создателем славянского алфавита, как звали автора «Толкового словаря живого великорусского языка», сколько разносклоняемых существительных в русском языке, с помощью суффиксов образовать названия жителей городов: Калуга, Москва, Токио, Омск, Рим, Одесса, Курск, Киев, Астрахань, Новгород, Архангельск, Кострома.
И еще много других вопросов «Почему?», «Кто?», «Сколько?» и других для наших любознательных юных лингвистов.
Вопросы для викторины подобрала Ипанова Марина Михайловна, учитель начальных классов.
А если с ответами не все получалось, можно было отправиться в школьную библиотеку, где были представлены различные словари и интереснейшие книги о русском языке.
Результаты
викторины
Коллективная работа 10А класса
(Горбачева А., Шихова М., Чикалова П., Жукова К.) –
34б. – ВНЕ КОНКУРСА! Приз жюри!
1. Римша А, 9А
-31б. – ПОБЕДИТЕЛЬ! – I место
2. Тюрина А., 9А
– 27б. – ПРИЗЕР! – II место
3. Халилов, 10А – 16б.
– ПРИЗЕР! – III место
4. Фоминых Н.,
7Б – 14б.
5. Правдивец К., 7А – 5б
6. Мазур С., 6А –
4б.
7. Сергеева В., 6А – 4б.
8. Петина О., 3Б.
– 3б.
9. Королькова П., 3Б -3б.
10. Цёма А., 6А
- 3б.
11. Трясцина Д., 5А – 3б
12. Шипицын А., 3Б –
2б.
13. Смертина М., 3Б –
2б.
14. Конев Т., 3Б
– 2б.
15. Шишкина В.,
3Б – 2б.
16. Глезман Н., 3Б. –
1б.
17. Власова Е.,
3Б – 1б.
18. Емельянов
М., 3Б – 1б.
13 ноября 2018
года
Конкурс каллиграфов
Разберемся сначала, что же такое каллиграфия. По
этимологии слова: каллиграфия — красивый почерк (производное от греческих слов kallos «красота» — graphe
«писать»).
Ещё каллиграфию часто называют
искусством красивого письма.
В последнее время мы все реже пишем
от руки, ученики часто пишут как курица лапой.
Для того чтобы искусство письма не
кануло в Лету, был проведен конкурс каллиграфов. 45 учащихся нашей школы
соревновались в искусстве красивого письма.
Организаторы конкурса – Власова
Валентина Николаевна и Галимова Ольга Владимировна,
учителя начальных классов.
Результаты Конкурса каллиграфов - 2018 |
|
||
Класс |
Участник, Ф.И. |
Учитель, Ф.И.О. |
Место |
1А |
Безумов Вячеслав |
Чикина О.А. |
2 |
1А |
Коротаева Кира |
|
|
1Б |
Рыбак Илья |
Мокрова Е.Ю. |
|
1Б |
Ишметов Тимур |
|
|
1Б |
Запивалова Александра |
|
|
1В |
Худякова Мария |
Галимова О.В. |
|
1В |
Фигильянтова Дарья |
|
1 |
1Г |
Мажаева Дарья |
Поливода Н.М |
3 |
1Г |
Худякова Мария |
|
|
2А |
Романенко Екатерина |
Власова В.Н. |
1 |
2А |
Никулина Алена |
|
|
2Б |
Новоструева Вера |
Логинова З.Н. |
3 |
2Б |
Фёдорова Анна |
|
|
2В |
Рудко Анастасия |
Мизева К.И. |
|
2В |
Гладиков Даниил |
|
|
2Г |
Классен Полина |
Коршунова И.В. |
2 |
2Г |
Воронюк Анастасия |
|
|
3А |
Хохрякова Алёна |
Петрик Е.П. |
|
3Б |
Емельянов Михаил, |
Ипанова М.М. |
3 |
3Б |
Шишкина Анастасия. |
|
|
4А |
Иванова Елизавета |
Красильникова Е.В. |
2 |
4Б |
Осипов Антон |
Плюснина Ю.А. |
1 |
4Б |
Белоусова Таисия |
|
|
5А |
Сергеева Станислава |
|
|
5Б |
Галимова Дарья |
|
2 |
5Б |
Кайгородова Василиса |
|
|
6А |
Ломаева Софья |
Кочергина М.А. |
|
6А |
Шмырина Милена |
|
|
6Б |
Шуб Анна |
Кочергина М.А. |
1 |
7А |
Малышева Арина |
Родин А В |
|
7А |
Валетова Алина |
|
|
7Б |
Меньшикова Полина |
|
|
7Б |
Ощепкова Полина |
|
|
8А |
Марочкина Арина |
Васильченко Г.В. |
|
8А |
Малых Юлия |
|
|
8Б |
Дубровина Галина |
Васильченко Г.В. |
|
9А |
Никитина Ольга |
|
3 |
9А |
Гилева Софья |
|
|
9Б |
Бояршинова Амалия |
Сергеева С.В. |
|
10А |
Кокорина Дарья |
Васильченко Г.В. |
|
10А |
Кожевникова Валерия |
|
3 |
10Б |
Чаликова Наталья |
Васильченко Г.В. |
|
10Б |
Герасимова Александра |
|
2 |
11А |
Севастьянова Ксения |
Якимова С.А. |
|
11А |
Смирнова Валерия |
|
2 |
Поздравляем
наших победителей!
14 ноября 2018
года
Конкурс «Юный
переводчик»
Необычный конкурс переводчиков
прошел в этот день. Участникам нужно было перевести с русского на русский!
Целью данного конкурса было создание условий для развития творческих возможностей учащихся.
Участвовали
в конкурсе ученики школы со 2 по 11 класс.
Организаторы конкурса – Чикина Ольга Алексеевна, Мокрова Елена Юрьевна, учителя начальных классов.
В качестве отрывка для конкурсного перевода были выбраны небольшие фрагменты лингвистических сказок Л. Петрушевской и Л. Кэррола.
1) Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
(Людмила Петрушевская. Лингвистические сказочки)
2) Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове. (Кэрролл Льюис /пер. Д. Орловской)
Оценивало творческие работы участников жюри, в состав которого вошли учителя МАОУ «СОШ №50». Учитывалось всё: текстовое оформление перевода, лексические и грамматические связи слов в предложении, соблюдение орфографических и пунктуационных норм русского языка.
Из 35
участников конкурса жюри определило победителей:
Начальная школа.
1 место: Черепанова Аксинья - 4Б класс
2 место: Баглай
Олеся - 2А класс, Мандуров
Владимир - 2Б класс
3 место: Смертина
Мария - 3Б класс
Средняя школа.
1 место: Медведева Александра - 5А класс
2 место Цема
Александра - 6А класс
3 место: Пальшин
Василий - 6Б класс
Старшая школа.
1 место: Брюханова Анна - 11А класс
2 место: Агейчик
София - 9Б класс
3 место: Трофименко
Иван - 10Б класс
Поздравляем победителей!
Смеркалось. Поздние лучи
Слонялись по воде,
И заметались мотыльки,
Как искорки, во тьме.
Перевод
Брхановой Анны, 11 класс.
Смеркалось. Прыткие хорьки
Катались по траве,
И прокричали петухи,
Как совы, в тишине.
Перевод Медведевой Александры, 5
класс
Шла зайчиха с зайчатами по опушке.
И увидела морковку, и говорит:
- Зайчата! Зайчоночки! Морковка!
Зайчата пришли и морковку съели.
И наелись!
Перевод
Черепановой Аксиньи, 4 класс.
15 ноября 2018
года
Веселые
уроки с «Радионяней»
«Радионяня, радионяня! Есть такая
передача!» - когда-то эту веселую песенку распевали мамы, папы, бабушки и
дедушки наших учеников. А в этот день именно герои этой передачи проводили
веселые уроки на переменах!
Послушать интересные истории о
фразеологизмах, многие из которых были проиллюстрированы нашими учениками, узнать, как легко запомнить то или
иное правило, было замечательно! И хоть порой подводила техника, но интерес к
русскому языку не угасал!
В этот день ребятам было предложено стать звукорежиссерами
и актерами дубляжа отрывка из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля». Далеко не все смогли придумать свой проект и
довести дело до конца. Поэтому особая благодарность творческой группе учащихся
9А класса, у которых герои мультфильма заговорили знакомыми нам голосами Беляевой
Ольги, Тюриной Алисы, Никитиной Ольги о … ПЕЛЬМЕНЯХ!
Создать свой сценарий – дело не простое! Молодцы,
девчонки!
А еще в этот день 207 юных лингвистов школы приняли
участие во Всероссийской игре-конкурсе «Русский медвежонок».
16 ноября 2018
года
Литературно-музыкальная
гостиная
В рамках Недели филологии была
организована Литературная гостиная, посвященная Слову, Языку, Речи.
Мы услышали много положительных отзывов
о мероприятии от родителей, присутствовавших как зрители и участников гостиной.
Произведения, подобранные
участниками, соответствовали заявленной
теме. Прозвучало стихотворение собственного сочинения от Ануфриевой Арины.
В будущем хотелось бы поменять формат
мероприятия. Пусть это будет конкурс с призовыми местами, либо литературная
гостиная, на которой будет организовано обсуждение прочитанных стихотворений.
К.И. Мизева, Ю.А. Плюснина,
организаторы гостиной
17 ноября 2018
года
Тотальный
общешкольный диктант
Завершалась неделя лингвистики общешкольным диктантом,
в котором приняли участие 35 родителей, 1 учитель и 41 учащийся с 1 по 11
класс. 76 человек написали диктант «Общеуральские
интересы».
Участники не только проверили свои правописные навыки,
но и познакомились со статьей из «Пермских ведомостей» начала ХХ века о споре
Перми и Екатеринбурга за право первенства на Урале.
Проверка работ была делом пишущих. Каждый мог сам
оценить свой уровень владения языком!
Самая грамотная работа была у нашего учителя – Ипановой Марины Михайловны! Отметка – «ОТЛИЧНО»!
Хочется отметить работы взрослых участников диктанта, которые показали хорошее знание орфографии и пунктуации:
v Юговой Натальи Леонидовны (бабушка
Никулиной М., 8Б кл.),
v Колот Марины Альбиновны
(мама Колота Ярослава, 2Г кл.),
v Кутузовой Оксаны Константиновны,
(мама Кутузовой С., 9Бкл.),
v Сверчковой Ольги Викторовны (мама Сверчкова И., 2А кл.),
v Горшковой Анастасия Сергеевна (мама
Горшкова А., 6Б кл.),
v Луговой Анны Валерьевны (мама
Николаева К., 4А кл.)
v Шуткина Сергея (папа Шуткина
Д., 3В кл.).
К сожалению, несколько хороших работ взрослых
участников были не подписаны.
Это уже второй общешкольный диктант, который прошел в
нашей школе. Надеемся, что в следующий раз мы подготовимся лучше, и участников
будет больше! Спасибо ВСЕМ, кто пришел и своим участием поддержал интерес к
родному языку!
Неделя лингвистики закончилась, но мероприятия,
связанные тематически с этой неделей продолжаются!
Так, 20 ноября
2018 г в 9Б классе мама Софии Кутузовой, Ольга Константиновна, провела мастер-класс,
как правильно составлять деловые бумаги. Спасибо за этот опыт!
А сами девятиклассники создавали литературные газеты "Романтическая лирика 19 века" в
формате Лонгрид на платформе Тильда (учитель Сергеева
Светлана Валерьевна). Ребята учатся работать с текстами в новых форматах,
отбирать информацию, представлять ее для обзора другим. Свои газеты ребята
разместили в интернете. Вы можете познакомиться с ними по ссылкам:
http://project943835.tilda.ws/page4029118.html
http://project954183.tilda.ws/
http://_reportage.tilda.ws/page02
http://project908851.tilda.ws/
Хочется закончить словами Ивана Алексеевича Бунина,
которые прозвучали на первой линейке:
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и
страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
Материал собрала Якимова Светлана
Александровна,
заместитель директора по НМР,
учитель русского языка и литературы