Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 50 с углубленным изучением английского языка» г. Перми

Директор Мякина Ольга Эдуардовна

  • Внешкольные мероприятия
  • Мероприятия школы

  • О+

    Когда-то, давным –давно, дворянским детям полагалось владеть несколькими иностранными языками, они должны были уметь разбираться в живописи и литературе , танцевать. Но, прежде всего, детей учили понимать музыку, классическую музыку. И это не случайно.Музыка окружает нас всюду. Музыка- это и шелест листьев на деревьях, и журчанье ручья, и шум дождя, и пение птиц. Все вокруг полно звуков. Из звуков соткана наша жизнь. Звуки создают настроение, заставляют радоваться и грустить, вызывают гнев, помогают мечтать… И как важно не было бы значение того, что мы видим глазами, именно звуки помогают создать полную, правдивую картину окружающего. Глазам не поверят, если видимое не подтверждается необходимыми звуками. И чудовище не испугает, и клоун не рассмешит, если нет звука. И наоборот, один лишь тягучий звук в зловещей темноте или крик способен вызвать панику.

    Вот и наши дети, 3 февраля приобщились к магии звуков, музыкальных звуков. Звуков, которые человеком впервые были уложены в музыкальный звукоряд . Из этого музыкального звукоряда создана вся музыка вокруг. Но из всего многообразия музыкальных звуков, симфоническая музыка, созданная инструментами симфонического оркестра, лучше всего и полнее отражает окружающую жизнь. Детям в самом лучшем театре нашего края – Театре оперы и балета имени Петра Ильича Чайковского было предложена симфоническая сказка «Петя и Волк» Сергея Прокофьева, а также музыкальная фантазия «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса. Под настоящий симфонический оркестр оживали образы животных, проекция рисунков и видеосюжетов на экран помогала сознанию и фантазии. В музыкальной сказке Прокофьева ведущий на сцене не только вел сюжет, но и знакомил слушателей с музыкальными инструментами симфонического оркестра и их звучанием. Самым страшным был волк. Три валторны действительно создавали мрачный образ, который на экране дополняли огромные красные глаза. А может это не сказка? А может это не волк? Каждый в слышимой музыке волен был находить что-то свое. И взрослый и ребенок. И, вот, вершина музыкального образа: Сен-Санс «Лебедь»! Великая музыка, вершина музыкального мастерства. Хотелось затаить дыхание от красоты чарующих звуков, и некоторые, действительно, заслушались. Но в зале как-то неспокойно, какое-то невидимое движение.

    Конечно, симфоническая музыка требует некоторой подготовки восприятия - слишком много с телевизионных экранов льется примитивной и низкокачественной музыки на нашу голову невзирая на возраст. Однако, здесь, в театре, мы именно для того, чтобы научить детей слышать и видеть все разнообразие и величие окружающего мира. Музыка- самый кратчайший и доступный путь для достижения этой цели.

    На программке симфонического концерта было указано «O+». Это значит, что музыка рекомендована и доступна для людей любого возраста. Но несмотря на это казалось, что некоторым слушать такую музыку еще рано, ну а некоторым, … уже поздно.

    Родители 1Б класса