Как наши дети сначала стали неграми, а потом снова белыми детьми
« … Совместный труд, для моей пользы,- он объединяет!»- говорил кот Матроскин в одном известном мультфильме.
И это правда. Сегодня как-то не очень принято говорить о результатах совместного труда. Каждый сам по себе и сам за себя. Компьютеры, опять же, сотовые телефоны, телевизор: редко встретишь на улице компанию бегающих, играющих ребят.Вот уже не только мяч, но и шайба летит мимо ворот, хотя, совсем недавно, было по-другому…В нас умер дух коллективизма. А ведь, традиционно, вместе – мы сила! Объединяясь, для достижении, цели можно горы свернуть. «Ребята, давайте жить дружно!»-назидательно говорит еще один популярный мультипликационный герой. И в этом: «дружно», главный смысл- вместе!МЫ- это школьный класс, МЫ- это родной город, МЫ- это целая страна. Учиться, работать и жить в коллективе мы должны уметь. Но кто нас научит? Компьютер? Это вряд ли. Скорее, наоборот.
Например, пришли на завод, где делают Большую Машину. Вот станки, вот люди, сотни, а может и тысячи. И результат- сверкающий железный Продукт. Но это как-то не убедительно. Что там ковыряет этот или другой станок, сразу и не поймешь! Да и куда потом это ВСЕ девать…
Другое дело, наглядно, два десятка человек: один просеивает муку, другой месит тесто, третий печет корж, четвертый, делает крем, пятый украшает и так далее…Но, главное, результат этого совместного труда можно не только увидеть, но и СЪЕСТЬ ! Это очень как убедительно. Пожалуй, самое, что ни на есть убедительное, что только можно представить.
Поэтому, мы пошли на «кондитерку», малую, «Кондитер 8». - Раз, два, три, четыре…, - ребята, парами проходим через проходную, - восемь…,одиннадцать…,тринадцать…Наконец, все просочились в подсобное помещение и облачились в спецодежду, чтобы не добавить в съедобное несъедобное.Мы в цехе. Нельзя сказать, что дети удивились чудесам механизации. Обычные: просеивалка, месилка, вертелка-крутилка, печка. Все не очень новое.
Зря сопровождающий дядя разрешил детям намазать кончик носа белой мукой, а потом пудрой из какао-бобов. Тут же все лица и руки детей стали сначала белыми, а потом- коричневыми. Вобщем, как-то быстро загорели. Пришлось мыться в умывальнике, что бы не пугать окружающих своим негритянским видом.
Умные люди говорят: никогда не смотрите, как делают колбасу, котлетыи еще кое-что… Как делают торты мы видели. Оказалось не страшно, даже наоборот. Всем предоставили возможность быть кондитерами и сделать свой торт.
Ох, что началось! Каждый стремился на свой торт водрузить и вишенку, и цветочек, да еще побольше и посыпать чем-нибудь…в три слоя. Добрая тетя-кондитер пыталась направить разыгравшуюся детскую фантазию в более практическое русло и своими руками обрамлялапочти готовые торты сдержанными розочками, но это помогало мало. Нанюхавшихся различными сладкими запахами детей пригласили в маленькое помещение пить чай с пирожными. Ели сколько влезет.
Венец кондитерского производства и совместного труда - разукрашенный настоящий торт упаковали и отдали каждому для растерзания вечером с родителями за вечерним чаем. К общему удовлетворению утром на уроки дети пришли все здоровыми. Обошлось.
Родители и ученики 1Б класса