Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 50 с углубленным изучением английского языка» г. Перми

Директор Мякина Ольга Эдуардовна

  • Внешкольные мероприятия
  • Мероприятия школы

  • Урок в Горьковке

    19 декабря девятые классы поучаствовали в проекте «Уроки с Горьковкой». Наш урок русского языка прошёл в стенах Пермской краевой библиотеки имени Горького, а на столах лежали учебники двухсотлетней давности.

    В библиотеке нам первым делом провели экскурсию по залам и даже по книгохранилищу. Снаружи кажется, что в «Горьковке» всего четыре этажа, но на самом деле их десять – у библиотеки есть внутренний «стержень» - книгохранилище, где можно найти около двух с половиной миллионов книг. Но десять этажей – это не предел: библиотека давно «выросла» и из этих размеров, и книги на полках хранилища стоят плотно.

    В отдел редкой книги нельзя заходить даже многим сотрудникам, так что туда нам попасть не удалось, зато нам показали некоторые яркие экземпляры: французский атлас семнадцатого века, подшивку петербургских «Ведомостей» конца восемнадцатого и то, ради чего в этот морозный день мы приехали в «Горьковку» - старинные учебники. Мы увлечённо искали в книге по арифметике знакомые правила (и находили!) и удивлялись названиям знаков препинания в дореволюционной России: все они немного точки. Вопросительный знак там называется вопросительной точкой, а восклицательный – удивительной.

    На уроке русского языка мы отвечали на важный вопрос: помогут ли старинные учебники написать сжатое изложение. В результате мы попробовали сократить текст, используя правила, по которым учился Пушкин. А чтобы почувствовать себя школьниками дореволюционной России, мы попробовали писать настоящей перьевой ручкой и чернилами, копируя записи из прописей тех времён. Поставили несколько клякс и до конца убедились, что быть школьником сто лет назад и сейчас – совсем не одно и то же, но нам есть чему поучиться у ребят из девятнадцатого века: может быть, написанию изложения, а может, и простому терпению.

    Кузнецова Алиса, ученица 9А класса



    Яна Чуринова, ученица 9 класса:
    Я узнала о строении библиотеки. Я бы никогда не подумала, что хранилище книг располагается по принципу стержня, а сами залы вокруг. Самый запоминающийся момент - это тот, когда мы зашли в то самое хранилище. Я просто стою в оцепенении и думаю: "много книг, много, хочу все посмотреть, хочу здесь спрятаться, хочу тут жить, оставьте меня тут в одиночестве". Я пойду в эту замечательную библиотеку снова, чтобы записаться, а в дальнейшем и приходить туда, смотреть всё и изучать. Сначала саму библиотеку, а потом и книги, и приходить на различные мероприятия, что проходят там.

    Яна Холкина, ученица 9 класса:
    Очень много различных книг, жанров, да и материалы можно найти из разных столетий. Я бы хотела изучать историю искусств, мне кажется, что в библиотеке есть прекрасные книги, которые помогут мне. Самым запоминающимся моментом был процесс написания пером и смачная клякса, которую я поставила.

    Максим Беклемишев, ученик 9 класса:
    Удивили масштабы хранилища и запах там. Узнал о том, как устроена библиотека. Приду ещё, чтобы рассматривать её и изучать изнутри.

    С.А. Якимова, учитель русского языка и литературы:
    Поход девятиклассников в Горьковскую библиотеку – дело волнительное и ответственное, прежде всего потому, что эти ребята – будущие студенты, и им не раз придется просиживать в библиотеке допоздна. Очень хотелось, чтобы первое впечатление было запоминающимся. Так и случилось. За это особая благодарность руководителю отдела редкой книги Елене Владимировне Демидовой, которая познакомила учащихся с бесценными фондами библиотеки, провела их по таким отделам, где вряд ли им удастся побывать даже в будущем.

    Интересно было познакомиться со старинными учебниками, подержать в руках книги, по которым мог учиться и Пушкин, поразбираться в старых «ерах» и «ятях».

    Я очень рада, что ребята познакомились еще с одним объектом культуры нашего города. Надеюсь, что в будущем к нему «не зарастет народная тропа».

    Вы сможете познакомиться с видеоматериалами по ссылке