Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 50 с углубленным изучением английского языка» г. Перми

Директор Мякина Ольга Эдуардовна


6A - класс

Сегодня в обиходе учителей, родителей и учащихся все чаще появляются слова «социальные практики» или «социальная проба». Что это такое и зачем это нужно? «Социальный» - взаимодействие нас со всеми кто нас окружает, а «социальная практика» учит «быть со всем» и «оставаться собой». Такая практика охватывает все сферы нашей жизни.В процессе включения в эти сферы у молодого человека начинает формироваться его Я-позиция, его отношение к происходящему, его принятие или непринятие какой-либо, предложенной на данный момент роли. Это вкратце. Причем здесь музей?

Музей современного искусства PERMM предлагает
- учащимся научиться общаться друг с другом вне стен школы – предлагают создать свои шедевры, побыв дизайнерами или художниками, а значит нужно взаимодействовать и договариваться друг с другом;
-создать свои собственные инсталляции из необычных материалов, а значит побуждает фантазировать, мечтать, реализовывать свои идеи на практике, а затем объяснять что это и почему – т.е. взаимодействовать с аудиторией;
-узнать о современных художниках и арт-экспериментах, т.е. учат не быть белой вороной в обществе!

Чем же будут заниматься шестиклассники?

Они будут работать в пяти workshops – с декабря по апрель. 6А – это второй вторник каждого месяца. Итак, первая мастерская уже прошла. Было заявлено, что мастерская называется «Поехали!» и ребятам было предложено:
рассказать о себе, своих ожиданиях, стремлениях и целях прохождения программы; познакомиться с Музеем современного искусства, его историей и текущими выставками.

Далее в программе:
2. «Осторожно, музей!» – обсуждаем прежний опыт посещения музеев и отвечаем на вопросы: «Кому нужен музей в современном обществе?», «Каким должен быть музей, чтобы мне нравилось проводить там время?», создаем проект идеального музея.
3. «Понять автора» – размышляем о взаимодействии классического и современного искусства, находим общее и отличное, интерпретируем и пытаемся понять загадочного автора. Часто смотришь на современное искусство и ничего не понимаешь? Давай разберемся вместе, ведь это не так уж сложно!
4. «От «Черного квадрата» до «Синих носов» - узнаем об основных идеях, течениях, понятиях современного искусства (авангард, концептуализм, абстракция, реди-мейд и пр.), самых известных русских и зарубежных художниках XX-XXI веков, сами попробуем себя в contemporary art – станем настоящими художниками.
5. «Город как музей». Зачем искусство «выходит на улицы», размещается вне стен музеев и выставочных залов? Мы обсудим пермские арт-программы и независимые инициативы, которые у всех на слуху. Подведение итогов образовательной программы: участники расскажут о том, что они узнали и поняли о современном искусстве.

Что же получилось? Отзыв нашего корреспондента Маши Ж.:

А знаете ли вы про новый музей современных искусств? Там нет скучных лекций и непонятных слов! В музее вам расскажут про современных художников и покажут их творения. Мы с классом недавно ходили в этот музей на выставку двух художников, супругов - Павлюкевич, которые создали целую выставку всего за четыре года! Весь наш класс был очень заинтересован и внимательно слушал экскурсовода. Мы побывали на трёх этажах выставки и не заметили, как прошло два часа. Эта экскурсия совсем нас не утомила, и были силы после неё учиться. В самом начале экскурсии нам предложили разделиться на команды и создать её герб из ткани, так как весь музей был в картинах из ткани. Было очень увлекательно, и каждая команда смогла себя почувствовать настоящим творцом и художником. Было много интересных названий у команд: create fox, хлебные утки, нарушители с собакой. Наша же команда называлась sharks.

В музее современных искусств весело и интересно! Каждый нашёл себе занятие. По больше бы таких мероприятий! Во время второго занятия в музее современного искусства ребятам предложили побыть в роли художника)))))) Они, побродив по очень необычной выставке, выбрали себе экспонат, который захотели переделать и дополнить своим персонажем или объектом! Конечно, нужно было сделать «селфи» и объяснить, почему именно этот экспонат и зачем его дополнили!!!!!

Впечатления художников:
И вот в очередной раз 6 «а» отправился в музей современного искусства. Но сегодня нам не рассказывают про экспонаты , мы сами должны о них рассказать и даже показать. Рассмотрев все экспонаты ,команды определились со своим и начали готовиться. Прошло немного времени , и все отправились по этажам смотреть и узнавать больше о выставке от своих одноклассников. Всем, очень понравился наше посещение. И в следующий раз мы пойдём с огромным удовольствием снова.

Кристина З.

В этот вторник наш класс посещал Пермский Музей Современного Искусства "PERMM". На этом занятии мы выступали в роли экскурсоводов. Со своими командами мы выбирали экспонат и рассказывали о нем "в своем видении". Далее, как художники, мы дополняли его чем- то своим. Это занятие понравилось всем- все приняли активное участие! С нетерпением ждем следующего вторника!

Валерия К.

И как всегда отзыв нашего корреспондента Маши:
Итак, мы снова побывали в музее Современных Искусств. В прошлый раз нам всем очень понравился поход в музей, но этот раз удивил нас больше. Никогда мы ещё не посещали музей, в котором нам давали задание дополнить экспонаты. В этом дополнении нужно было выразить то, чего по нашему мнению не хватает в экспонате и, конечно же, объяснить в сценке основную мысль и рассказать про наше дополнение.

Но самое удивительное то, что с нашим дополненным экспонатом нужно было сделать селфи! Не зря музею дали название современных искусств! После селфи нужно было самим провести маленькую экскурсию по нашим экспонатам. Было интересно побывать в роли экскурсовода и увидеть выступления других ребят! Мы отправились в школу в хорошем расположении духа! Сейчас мне хотелось бы увидеть следующую выставку. Нам сказали принести фонарики (будем кладоискателями) и что-нибудь для антуража!



Четвертое занятие в музее PERMM было связано с выставкой "Дмитрия Пригова: от Ренессанса до концептуализма и далее". Современное искусство – художники, скульптуры, хореографы – требует особенной подготовки! Без комментария людей, знающих «концепт» выставки, спектакля или скульптуры порой очень трудно понять, что это вообще такое((( И очень часто твои собственные ощущения и восприятие идет совершенно вразрез с тем, что думал художник. Но, наверное, этим и отличается современное искусство, что заставляет тебя думать!

Дмитрий Александрович Пригов (1940–2007) – один из наиболее значимых деятелей российского искусства 20-го и 21-го века. Его влияние на российский художественный контекст неоценимо, его стихи звучат на поэтических фестивалях наравне с классиками прошлых веков, его имя известно во всём мире. Пригов, один из основателей московского концептуализма, был по-настоящему универсальным художником, не ограничивающим себя жанровыми рамками: он добился успеха и в живописи, и в поэзии, и в скульптуре, и в искусстве перфоманса.

Выставка «Дмитрий Пригов: от Ренессанса до концептуализма и далее» прибыла в Пермь из Государственной Третьяковской Галереи, где она с огромным успехом состоялась в прошлом году. Экспонаты для неё предоставлены «Фондом Пригова» и Третьяковской галереей. Кроме того, музей PERMM добавит в экспозицию те работы художника, которые являются частью нашей музейной коллекции.

Что же увидели шестиклассники?

По своему, достаточно интересно трактовали инсталляцию «Для бедной уборщицы», остановились у звучащих стихов и обратили внимание на «Башмак», а также выбрали различные «Банки» и приготовили задание, связанное точно с названиями экспонатов.

Слово участникам проекта!

Должикова И.Ю.



Во вторник, 21.04, наш класс посетил музей Современных искусств. Наш класс сходил туда в последний раз. В этот раз выставка была устрашающая. Самый, пожалуй, страшный объект - это инсталляция “Для бедной уборщицы”. Но как всегда, это музей не скучных лекций, поэтому мы делились на группы и выбирали себе объект. Нам нужно было рассказать, что мы видим в этом объекте, и приготовить задание для своих одноклассников. Нас с девочками сразу зацепил большой чёрный глаз. Мы думали, что это отдельный объект, но это как раз была инсталляция “Для бедной уборщицы”. Мы посмотрели фильм (честно говоря, на протяжении просмотра фильма мне было интересно, но и жутковато) и принялись за работу. Но наконец, мы определились с нашими мыслями и стали придумывать задания. После, мы посмотрели, что придумали одноклассники. Было интересно послушать мысли наших одноклассников, но ещё и логическое объяснение экскурсовода. После, мы отправились на мастер-класс. Он был не по теме выставки. Мы рисовали на конвертах, чтобы отправить их в другую страну. Сейчас проводится акция для музеев, в которой ребята всех возрастов рисуют, пишут для ребят из других стран. Мы тоже стали частью этой акции.

Жаль, что мы ходили в музей последний раз, но я думаю, что мы всё равно сходим с друзьями (ну, или с классом) туда ещё раз.

Мария Жебелева, 6А



Проект «За ПАРТОЙ»

Закончилась наша первая социальная практика, которая проходила в музее современного искусства PERMM. Дети участвовали в проекте музея «За ПАРТОЙ». Во время занятий учащиеся не только знакомились с творчеством современных художников, но также сами попробовали себя в роли дизайнеров – создавали макеты нового города, в котором было бы удобно жить, придумывали обложку конверта, который бы рассказал другим народам о России, побывали в роли художника – добавляли в существующий экспонат свои элементы., учились быть вместе – работали в команде и придумывали своей команде название, девиз и эмблему. Все задания завершались обязательной презентацией себя, своей идеи и аргументации своего выбора.

Учащиеся попытались осмыслить где им могут пригодиться полученные навыки и новые знания. Большинство отметило, что они могут рассказать о некоторых художниках и направлениях своим родителям или младшим братьям/сестрам. Также было отмечено, что работа в команде может пригодиться при создании идеи классного проекта в школе, а также оформлении своих работ по различным предметам. Некоторые отзывы – ниже.

Ирина Юрьевна