Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 50 с углубленным изучением английского языка» г. Перми

Директор Мякина Ольга Эдуардовна

  • Информационная безопасность
  • Охрана и укрепление здоровья обучающихся и работников школы
  • Безопасность зимой
  • Социальная безопасность
  • Страница психолога
  • Противодействие коррупции
  • Безопасность и медицинское обслуживание
  • БДД
  • Психолого-педагогическая служба
  • Комиссия по делам несовершеннолетних
  • Пожарная безопасность
  • Противодействие терроризму и экстремизму

  • 212-70-50 Телефон горячей линии по выдаче продуктовых наборов Департамента образования г.Перми.

    Положение о промежуточной аттестации учащихся

    1-8 и 10 классов и итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов по предметам, не выбранным для сдачи экзамена

    Скачать Положение о промежуточной аттестации учащихся

    I. Общие положения

    1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод в следующий класс по итогам года.

    1.2.Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается Управляющим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

    1.3.Целью аттестации является:

    - установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам инвариантной части учебного плана, их практических умений и навыков, общеучебных компетенций;

    - соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательногостандарта;

    - за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

    1.4.Промежуточная аттестация подразделяетсяна текущую, вклю­чающую в себя потемное и потриместровое(полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую. Годовая отметка складывается из отметок за 1, 2, 3 триместры и отметки за итоговую работу во 2-9-х классах и из отметок за первое и второе полугодия и итоговую работу в 10-11 классах.

    1.5.Контроль знаний обучающихся осуществляется на основании:

    - требований государственных образовательных стандартов;

    - критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся определенных в учебном программе данного года обучения, Уставе школы, настоящегоположения.

    II. Текущая аттестация учащихся

    2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.

    2.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года и 5-х классов в течение 1-го месяца осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной шкале.

    2.3. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

    2.4. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

    2.5. Формы текущей аттестации и количество срезовых работ фиксируются в тематическом планировании педагога. Формами являются:

    2.6. Учитель-предметник до 1 сентября обязан предоставить на утверждение ШМО тематическое планирование с указанием тем и количества срезовых работ. Без тематического планирования учитель-предметник до ведения уроков не допускается.

    2.7. Допускается корректировка количества срезовых работ по теме (по мере необходимости), с обязательным предупреждением учащихся.

    2.8. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обяза­тельного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

    2.9. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале в течение недели. Допускается пересдача итоговой работы по теме, оцененной отметкой «2» по заявлению учащегося на имя учителя, поданного в течение 6 дней после объявления отметки. При пересдаче аналогичной работы отметка выставляется в журнал через дробь.

    2.10. Отметка учащегося за триместр или полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практиче­ских или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер, в случае, если за итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше.

    III. Годовая аттестация учащихся переводных классов

    3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

    3.2. От выполнения итоговой работы освобождаются учащиеся:

    - по состоянию здоровья на основании заключения медицинского учреждения по месту жительства;

    - призеры районных, городских, областных предметных олимпиад и конкурсов, проводимых органами управления образования по данному предмету.

    3.3.Годовая аттестация по следующим предметам предполагает формы:

    английский язык:

    1-4 классы - итоговый тест: лексико-грамматический тест,аудирование

    5-7 классы - итоговый тест: лексический тест, грамматический тест, чтение, письмо

    8 класс - итоговый тест: лексико-грамматический тест,аудирование, чтение, письмо, говорение

    10 класс - итоговый тест: лексико-грамматический тест,аудирование, защита реферата/ проекта. Учащиеся защищают реферат/проект на школьной научно-практической конференции или в соответствии с тематическим планированием учителя

    - русский язык:

    1-5 класс – диктант с грамматическим заданием

    6 класс – изложение и тест

    7 класс – письменный зачет по теме морфологии и тест ЕМТ по русскому языку

    8 класс – комплексный анализ текста

    10 класс – тест (в формате ЕГЭ)

    - литературное чтение:

    1-4 класс – контрольная работа

    - литература:

    5 класс – проверочная работа по теории с практическим заданием

    6 класс – анализ лирического текста

    7 класс – характеристика героя эпического произведения

    8 класс - анализ художественного текста

    10 класс – сочинение на литературную тему

    - математика и алгебра:

    1-6 класс – контрольная работа

    7,8 и 10 класс – тест

    - геометрия:

    7 – 10 класс – устный зачет и тест

    - окружающий мир:

    1- 4 класс – тест

    - физика:

    7 – 11 класс – тест

    - биология:

    5 – 11 класс – тест

    - география:

    5 – 8, 10 класс – итоговый тест

    9 класс – итоговый тест + зачет по карте

    - информатика:

    8 -11 класс – итоговый тест

    - история:

    5 класс – собеседование по определенным темам: История Древней Греции и история Древнего Рима

    6 класс – тест

    7 класс – реферат

    8 класс – билеты (письменно), третье задание в билете: работа с картой и с историческим источником

    10 класс - билеты (письменно), третье задание в билете: работа с картой и с историческим источником

    - обществознание:

    6 -8 и 10 класс – тест

    - искусство:

    8-9 классы - тест

    музыка:

    1- 7 класс – тест

    3.4. График проведения аттестации составляется ежегодно и утверждается директором школы.

    3.5. Итоги аттестации учащихся количественно оценивается в 5-балльной или 100% системе. Отметки учащихся выставляются учителем (или комиссией) в журнал по 5-балльной системе. При использовании 100% системы оценивания (тесты) перевод в 5-балльную осуществляется следующим образом:

    ·         Английский язык:

     

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    I ступень

    85-100 %

    70-84 %

    50-69 %

    49 и менее

    II, III ступени

    90-100 %

    75-89 %

    60-74%

    59 и менее

    ·         Другие предметы:

     

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    I II, III ступени

    86-100 %

    70-85 %

    50-69 %

    49 и менее

     

    3.6.Триместровые, полугодовые, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного пе­риода. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.

    3.7. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой (годовой) отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования определяет соответствие выставленной отметки по предмету фак­тическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

    III. Перевод учащихся

    4.1.  Учащиеся, освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе учащихся вносит педагогический совет. Все учащиеся 1-х классов переводятся во 2-й класс.

    4.2.  Учащиеся I и II ступеней, имеющие по итогам учебного года 2 и более неудовлетворительные отметки по предметам, по письменному заявлению родителей (лиц, их заменяющих) или советом шко­лы могут быть:

    §  оставлены на повторный курс обучения;

    §  переведены в следующий класс компенсирующего обучения

    §  на обучение в форме семейного образования.

    4.3. Учащиеся 2,3,5,6,7,8 классов, окончившие учебный год с одной не­
    удовлетворительной отметкой, переводятся педагогическим советом школы по письменному согласию родителей (лиц, их заменяющих):

    §  в классы компенсирующего обучения (классы педагогической поддержки);

    §  переводятся условно на следующий год обучения с обязательством ликвидации задолженности в течение первого триместра учебного года.

    4.4. Учащиеся I и II ступени школы, не освоившие образовательную программу ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени.

    4.4.  Учащиеся 10-х классов, имеющие итоговые неудовлетворительные отметки из-за ненадлежащего прилежания (пропуски уроков без уважительных причин, систематическую неготовность к урокам, отказ от работы на уроках), исключаются из школы. Решение об отчислении таких учащихся принимается педагогическим, и утверждается управляющим советами школы в индивидуальном порядке.