Положение о промежуточной аттестации учащихся
1-8 и 10 классов и итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов по предметам, не выбранным для сдачи экзамена
Скачать Положение о промежуточной аттестации учащихся
I. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод в следующий класс по итогам года.
1.2.Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается Управляющим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3.Целью аттестации является:
- установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам инвариантной части учебного плана, их практических умений и навыков, общеучебных компетенций;
- соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательногостандарта;
- за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
1.4.Промежуточная аттестация подразделяетсяна текущую, включающую в себя потемное и потриместровое(полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую. Годовая отметка складывается из отметок за 1, 2, 3 триместры и отметки за итоговую работу во 2-9-х классах и из отметок за первое и второе полугодия и итоговую работу в 10-11 классах.
1.5.Контроль знаний обучающихся осуществляется на основании:
- требований государственных образовательных стандартов;
- критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся определенных в учебном программе данного года обучения, Уставе школы, настоящегоположения.
II. Текущая аттестация учащихся
2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.
2.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года и 5-х классов в течение 1-го месяца осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной шкале.
2.3. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
2.4. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.
2.5. Формы текущей аттестации и количество срезовых работ фиксируются в тематическом планировании педагога. Формами являются:
- тестирование (компьютерное, аудиторное)
- итоговый опрос
- письменные работы (диктант, изложение, сочинение, контрольные, проверочные, самостоятельные и практические работы)
- защита рефератов или творческих работ
- билеты
- семинары
- собеседование
2.6. Учитель-предметник до 1 сентября обязан предоставить на утверждение ШМО тематическое планирование с указанием тем и количества срезовых работ. Без тематического планирования учитель-предметник до ведения уроков не допускается.
2.7. Допускается корректировка количества срезовых работ по теме (по мере необходимости), с обязательным предупреждением учащихся.
2.8. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.
2.9. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале в течение недели. Допускается пересдача итоговой работы по теме, оцененной отметкой «2» по заявлению учащегося на имя учителя, поданного в течение 6 дней после объявления отметки. При пересдаче аналогичной работы отметка выставляется в журнал через дробь.
2.10. Отметка учащегося за триместр или полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер, в случае, если за итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше.
III. Годовая аттестация учащихся переводных классов
3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
3.2. От выполнения итоговой работы освобождаются учащиеся:
- по состоянию здоровья на основании заключения медицинского учреждения по месту жительства;
- призеры районных, городских, областных предметных олимпиад и конкурсов, проводимых органами управления образования по данному предмету.
3.3.Годовая аттестация по следующим предметам предполагает формы:
английский язык:
1-4 классы - итоговый тест: лексико-грамматический тест,аудирование
5-7 классы - итоговый тест: лексический тест, грамматический тест, чтение, письмо
8 класс - итоговый тест: лексико-грамматический тест,аудирование, чтение, письмо, говорение
10 класс - итоговый тест: лексико-грамматический тест,аудирование, защита реферата/ проекта. Учащиеся защищают реферат/проект на школьной научно-практической конференции или в соответствии с тематическим планированием учителя
-
русский язык:
1-5 класс – диктант с грамматическим
заданием
6 класс – изложение и тест
7 класс – письменный зачет по теме
морфологии и тест ЕМТ по русскому языку
8 класс – комплексный анализ текста
10 класс – тест (в формате ЕГЭ)
- литературное
чтение:
1-4 класс – контрольная работа
-
литература:
5 класс – проверочная работа по теории с
практическим заданием
6 класс – анализ лирического текста
7 класс – характеристика героя
эпического произведения
8 класс - анализ художественного текста
10 класс – сочинение на литературную
тему
-
математика и алгебра:
1-6 класс – контрольная работа
7,8 и 10 класс – тест
-
геометрия:
7 – 10 класс – устный зачет и тест
- окружающий мир:
1- 4 класс – тест
-
физика:
7 – 11 класс – тест
- биология:
5 – 11 класс – тест
- география:
5 – 8, 10 класс – итоговый тест
9 класс – итоговый тест + зачет по карте
- информатика:
8 -11 класс – итоговый тест
- история:
5 класс – собеседование по определенным
темам: История Древней Греции и история Древнего Рима
6 класс – тест
7 класс – реферат
8 класс – билеты (письменно), третье
задание в билете: работа с картой и с историческим источником
10 класс - билеты (письменно), третье
задание в билете: работа с картой и с историческим источником
- обществознание:
6
-8 и 10 класс – тест
- искусство:
8-9 классы - тест
музыка:
1- 7 класс – тест
3.4.
График проведения аттестации составляется ежегодно и утверждается директором
школы.
3.5.
Итоги аттестации учащихся количественно оценивается в 5-балльной или
100% системе. Отметки учащихся выставляются учителем (или комиссией) в журнал
по 5-балльной системе. При использовании 100% системы оценивания (тесты)
перевод в 5-балльную осуществляется следующим образом:
·
Английский
язык:
|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
I ступень |
85-100 % |
70-84 % |
50-69 % |
49 и менее |
II, III ступени |
90-100 % |
75-89 % |
60-74% |
59 и менее |
·
Другие
предметы:
|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
I II, III ступени |
86-100 % |
70-85 % |
50-69 % |
49 и менее |
3.6.Триместровые,
полугодовые, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул или
начала аттестационного периода.
Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о
переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в
случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в
письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления.
Сообщение хранится в личном деле учащегося.
3.7.
В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой (годовой) отметкой по предмету она может быть
пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей
приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена
или собеседования определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому
уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
III. Перевод
учащихся
4.1.
Учащиеся, освоившие содержание учебных программ за учебный год,
решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе учащихся вносит
педагогический совет. Все учащиеся
1-х классов переводятся во 2-й класс.
4.2.
Учащиеся
I и II ступеней,
имеющие по итогам учебного года 2 и более
неудовлетворительные отметки по предметам, по письменному заявлению
родителей (лиц, их заменяющих) или советом
школы могут быть:
§ оставлены на
повторный курс обучения;
§
переведены в следующий класс компенсирующего обучения
§ на обучение в форме семейного
образования.
4.3. Учащиеся 2,3,5,6,7,8 классов, окончившие учебный
год с одной не
удовлетворительной отметкой, переводятся педагогическим советом школы по
письменному согласию родителей (лиц, их
заменяющих):
§ в классы
компенсирующего обучения (классы педагогической поддержки);
§ переводятся условно на следующий год обучения с обязательством ликвидации
задолженности в течение первого триместра учебного года.
4.4.
Учащиеся I и II
ступени
школы, не освоившие образовательную программу ступени, не допускаются к обучению
на следующей ступени.
4.4.
Учащиеся 10-х классов, имеющие итоговые
неудовлетворительные отметки из-за ненадлежащего прилежания (пропуски уроков
без уважительных причин, систематическую неготовность к урокам, отказ от работы
на уроках), исключаются из школы. Решение об
отчислении таких учащихся принимается педагогическим, и утверждается управляющим советами школы в
индивидуальном порядке.