НемАн-2017
Завершилась вторая городская олимпиада по английскому и немецкому языкам НемАн-2017.
В олимпиаде участвовало 25 учащихся 9-10 классов из 9 школ города. В олимпиаде были предложены задания как на фактические знания двух языков, так и творческие, предполагающие языковую догадку, сообразительность и рассудительность. Так, учащимся было предложено поразмышлять над таким вопросом: «Ты изучаешь в комбинации два языка: английский и немецкий! Тебе это помогает или мешает? Поразмышляй об этом на русском, английском или немецком языках». Данное задание оказалось самым сложным для наших участников. 20 учащихся выбрали английский язык для размышлений. Однако только 9 учащихся получили положительные баллы за это задание. Почему? Прочтите задание еще раз. Выделите ключевые слова. Я думаю ключевыми словами являются: ты изучаешь, помогает или мешает, на русском, английском или немецком языках. Именно 9 учащихся написали свое мнение по изучению двух языков, отстаивали свою позицию и показывали, ЧЕМ помогает, и ЧЕМ мешает изучение двух языков одновременно, рассматривая систему языка, общие черты, похожие грамматические явления и так далее. Их размышления были оформлены логически и структурно правильно: вступление, отражение своей позиции, аргументы в защиту, заключение. 11 учащихся писали о новых друзьях, будущей работе, своей карьере, пользе изучения большого количества языков. Некоторые написали абзац о пользе изучения двух языков сразу на ТРЕХ языках - на русском, английском и немецком языках. Один участник проявил особую изобретательность и написал размышление таким образом: одно предложение на русском, следующее на английском, третье на немецком и так далее.
5 задание так же вызвало затруднения. Я думаю по той же самой причине, а именно НЕУМЕНИЕ читать инструкцию и следовать ей до конца выполнения задания. Задание «напиши это (данное на картинке) типичное для берлинских кафе объявление, написанное на ДЕНГЛИШ, по-немецки или по-английски или оба варианта». Выделяем ключевые слова - по-немецки или по-английски или оба варианта. Нигде НЕ написано сделать смешанный вариант, т.е. СВОЙ вариант ДЕНГЛИША. Что делают наши участники? Они переписывают объявление своим вариантом ДЕНГЛИША, т.е. данные немецкие слова пишут по- английски, а английские слова по- немецки((( Многие неправильно подобрали английское значение немецких слов hübsch, Ruhe, многие сделали досадную ошибку в устойчивом выражении have breakfast, заменили «завтрак» на «ужин».
Итак, основные выводы: читать ВНИМАТЕЛЬНО инструкцию и следовать ей до конца выполнения задания. Знать базовые устойчивые выражения уверенно!
И все-таки участникам "НемАн" повезло в том, что они поучаствовали в олимпиаде не зря, и что она была им полезна и очень интересна. Ребята смогли понять, насколько хорошо они владеют обоими языками, узнали новые факты из истории языков, трансформировали тексты с Денглиш на немецкий или английский языки, выполняя текст "с дырками" познакомились с наиболее часто встречаемыми англицизмами в немецких текстах, соотнесли человеческие ценности с определенным народом, по описанию попытались узнать, о каком языке идет речь.
Не все задания удалось решить, но мы желаем участникам олимпиады обязательно найти ответы на наиболее трудные вопросы дома с учителем и приглашаем на "НемАн -2018"!
До новых встреч!
Должикова Ирина Юрьевна, Казакова Валентина Сергеевна